Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

№п/п Кабинет Заведующий

кабинетом

1 Кабинет физики и химии Кузеванова Н.Ф.
2 Кабинет начальных классов Степанова В.В.
3 Кабинет начальных классов Фотеева Е.А.
4 Кабинет начальных классов Емельянова Л.Н.
5 Кабинет начальных классов Бурдукова Т.С
6 Кабинет  технологии, ИЗО,Музыки Маргарян А.С.
8 Кабинет русского языка и литературы Вареница О.В.
9 Кабинет русского языка и литературы Толстых Н.Г.
10 Кабинет иностранного языка Соболев Э.В.
11 Кабинет математики Козлова Е.Ф.
12 Кабинет основ и культуры безопасности жизнедеятельности Молотилов А.М.
13 Кабинет истории и обществознания Булатова С.Т.
14 Кабинет Информатики Соболева Т.Р.
15 Кабинет географии и биологии Разживина А.Л.
17 Спортзал Медведев К.Ю.
18 Кабинет коррекционного класса Панаева С.Э.

Сведения о библиотеке

Библиотека расположена на  втором этаже и занимает изолированное помещение   площадью —  36,2  кв. м. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями (4 посадочных места), книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека в школе востребована, обучающиеся и педагоги пользуются учебной литературой, имеют возможность  готовиться к занятиям,  находить информацию  для проектов, творческих работ и сообщений, читать энциклопедии и журналы. Библиотека оснащена компьютером и принтером.  Есть выход в Интернет. Учебный фонд расположен  в отдельном помещении.

Фонд библиотеки укомплектован научно — популярной, справочной, художественной литературой, брошюрами, периодическими изданиями с учётом современных задач учебно — воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями,  педагогической и методической литературой.

Основной фонд библиотеки составляет  5203  экземпляров:  из них

  • по педагогическим наукам —  583 экземпляров,
  • справочная   литература -50 экземпляров,
  • художественной литературы – 4570 экземпляров.

Общий фонд учебников — 1532  экземпляров, из них учебники для обучающихся с ОВЗ 49 (для учащихся 1-4 классов), 77 (для учащихся 5-9 классов).

Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.

В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью — научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить, ею пользоваться.

Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы, педагог — библиотекарь знакомит пользователей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание обучающихся, учителей и родителей к деятельности  и фонду библиотеки.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено дополнительное освещение, а также звукоусиливающее устройство(гарнитура).

Сведения об  объектах спорта

В образовательном учреждении имеется спортивный зал.   На территории образовательного учреждения имеется спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная, футбольное поле, военизированная  полоса препятствий,  спортивный комплекс, уличные тренажёры.

Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивном зале и на спортивной площадке нет.

Сведения о средствах обучения и воспитания

В МАОУ Городищенской СОШ в учебном процессе используются следующие средств обучения и воспитания:

— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д., в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов);

— электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

— аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

— учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

— тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Наглядные пособия разделяются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т.п.)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

В образовательном учреждении используются электронные дневники, которые дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Условия питания обучающихся

Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой общей площадью 143,9 м2 муниципальным унитарным предприятием Туринского городского округа «Комбинат школьного питания».

Обеденный зал столовой рассчитан на  60 посадочных мест. Столовая имеет необходимый набор помещений, достаточное количество инвентаря и посуды.

Питание организуется по графику, утверждённому директором школы.

Завтрак 09.40 – 09.50
Обед 11.20 – 11.50
Полдник (кадеты) 13.20 – 13.30

В 2020-2021 учебном году льготное питание  в образовательном учреждении получают (на 01.10.2020г.) 103 обучающийся,  что составляет  100% от общего количества  обучающихся  в школе по очной форме обучения, в том числе дети с ОВЗ и инвалиды. В целом горячим питанием охвачено 103 обучающихся, что составляет 100% от общего количества обучающихся по очной форме обучения . Двухразовое горячее питание получает 29 обучающихся, это 24 % от общего количества учащихся. 100% детей с ОВЗ и инвалидов получают двухразовое горячее питание на льготной основе.

Питание обучающихся организовано по  примерному  двухнедельному меню,  разработанным муниципальным унитарным предприятием Туринского городского округа «Комбинат школьного питания» с учётом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона.

В рацион питающихся включается витаминизированный хлеб и йодированная соль,  проводится ежедневно витаминизация третьих блюд.

Ежедневно соблюдение хранения продуктов, качество и калорийность питания контролируется  фельдшером Городищенской ОВП, представителем родительского комитета и ответственным за питание в образовательном учреждении.

Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия. Результат бракеража регистрируется в журнале бракеража готовой  продукции.

С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет повар в соответствии с рекомендациями СанПиН. по отбору проб.

В образовательном учреждении ведётся постоянная работа по привитию культуры питания. В зале столовой размещены: меню, уголок потребителя, стенд «Полезная информация о питании». Информация постоянно обновляется.

В школьной библиотеке имеется подбор книг по питанию.

Условия охраны здоровья обучающихся

В школе разработана и реализуется программа «Формирование культуры здорового питания обучающихся». Программа затрагивает всех участников образовательного процесса (обучающихся с 1-11 классы, родителей, педагогов).

Медицинское обслуживание школьников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по договору с ГБУЗ СО «Туринская ЦРБ имени О.Д.Зубова». Медицинское сопровождение пребывания учащихся в школе ведётся фельдшером Коркиной Л.В. на базе Городищенской ФАП. Фельдшером ФАП осуществляется вакцинация школьников, согласно региональному календарю профилактических прививок, регулярно проводятся медицинские осмотры, осуществляется просветительская работа по предупреждению различных заболеваний (через участие в классных часах, родительских собраниях).

В образовательном учреждении используются здоровьесберегающие технологии, отслеживается их эффективность. Ведется постоянный мониторинг физической подготовленности учащихся. С целью укрепления здоровья, профилактики утомления, нарушения осанки, зрения проводятся Дни здоровья, ежедневная утренняя общешкольная зарядка, ежедневные прогулки на воздухе. При организации уроков физкультуры на улице (занятия легкой атлетикой, лыжным спортом) обязательно учитываются требования температурного режима. Школьники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют возможность заниматься в спортивной секции «Волейбол».На уроках и во время перемен проводятся динамические паузы и физкультминутки.

Ежегодно школа заключает договор с филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о предоставлении санитарно-эпидемиологических услуг по дератизации, дезинсекции школьных помещений, а также о проведении ведомственного лабораторного контроля, включающего замеры освещённости рабочих мест, микроклимата, электромагнитных полей (в кабинетах информатики), исследование питьевой воды.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием автоматизированной системы пожарной сигнализации, тревожной кнопкой.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся и сотрудников образовательного учреждения организовано следующим образом: учебные аудитории и библиотека оснащены 34 компьютерами, объединенными в локальную сеть,  и  подключенными к сети «Интернет» по ADSL2+MODEM с пропускной способностью до 2 Mb/s.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для обучающихся школы обеспечивается доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:

-Президентская библиотека

— Федеральный портал «Российское образование»

— Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

— Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ)

— Российский образовательный правовой портал

— Рубрикон – крупнейший энциклопедический ресурс

— Интернет-портал Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России»

Федеральная инновационная площадка «Дворец молодежи»

— Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации

— Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области

 Министерство просвещения Российской Федерации

— Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

— Муниципальное казённое учреждение «Управление образованием Туринского городского округа

— Администрация Туринского городского округа

— Сервер органов государственной власти Российской Федерации

— Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»

— Правительство Свердловской области

— Федеральные целевые программы России

— Электронный дневник

— Защита прав потребителей Свердловской области

— Портал государственных услуг

Дошкольный отделы МАОУ Городищенской  СОШ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность  образовательного процесса Дошкольных отделов

Обеспеченность комфортных условий.

Материально-техническое оснащение дошкольного отдела

Обеспечение образовательной деятельности (дошкольное образование) учебными и учебно-методическими изданиями

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности